Сайт группы «Рыбки»
Рекомендации для родителей. (3 неделя) "Мир вокруг нас"
18 мая [вс]
Рекомендации родителям по теме недели «Мир вокруг нас.Уважаемые родители! Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас! Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников. В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации. Цели работы поданной теме: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитиевсех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира. Понедельник 1. Наблюдение за растительным миром,беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться к растениям?» 2. Настольно-печатная игра «Лото» с картинками,изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т. п. 3. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки в замок. 4. Тематическая беседа (прогулка) «Что можно делать с песком». Цель: расширять знания детей о свойствах песка. 5.Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку. 6. Беседа с детьми о настроении,игра-имитация:выполнение движений под декламирование стихов: Солнце встало из-за крыши, Поднимается всё выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит. 7. Изобразительная деятельность. Рисование «Cолнечный зайчик» Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разными эмоциональными состояниями человека; учить радоваться жизни. Вторник 1.Беседа с детьми по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?» 2. Ритмическое упражнение «Дождик». Капля – раз! Капля – два! Очень медленно сперва, А потом, потом, потом – Всё бегом, бегом, бегом! Стали капли поспевать, Капля каплю догонять, До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой. З. Изобразительная деятельность. Аппликация.Тема: «Весенний лес полон чудес».Программное содержание: учить детей наклеивать готовые изображения. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность. Детям предлагается украсить силуэт весны или леса заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами. 4.Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (Скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?» 5. Тематическая беседа «Спит ли солнышко?». Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается. 6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым. По сигналу «Солнышко» дети бегают, прыгают.На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Игра повторяется. 7. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги». Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской. Среда 1. Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями. Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями. 2.Чтение стихотворения: Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца золотой портрет. (О. Высотская 3.Загадывание загадок об одуванчике: • Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. • Золотой и молодой За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова, Спрячу-ка в карманчик Бывший… (одуванчик 4. Тематическая беседа, прогулка «Наблюдение за бабочками и божьими коровками». Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того,что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются. 5. Раскрашивание изображений бабочек и божьих коровок.Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, отмечать характерные признаки насекомых. 6. Подвижная игра «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке)и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу,жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. 7. Этюд «Собираемся на прогулку». Взрослый читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами,движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Если на улице прохладно надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». Четверг 1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице». Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. 2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. 3. Упражнение «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце –тихо: Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны. (Дети каркают.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали, (Дети каркают.) Только к ночи умолкали, И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.) 4. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».Взрослый говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». 5. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»: – Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.) – Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т. п. 6.Загадывание загадки: • Для мальчиков и девочек Нет радостней игры, Чем надувать красивые Воздушные… (шары). Надувание воздушных шариков,чтение стихотворения: Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг он лопнул – воздух вышел, Стал он тонкий и худой. В. В. Цвынтарный 7. Малоподвижная игра «Надуй шарик». Цели: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Пятница 1. Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия? 2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета. 3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли. 4. Игра «Приходите на лужок». Взрослый садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного 5. Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать! Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберёзовик нашли Под берёзой прямо, И маслёнок прячется, Вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют пальцы рук.) 6. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной». Цели: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать (вырезать) прямоугольник в овал путём скругления углов, круг – в полукруг путём разрезания его пополам; развивать эстетический вкус, умение работать кистью, клеем. 7. Беседа о бережном отношении к природе.Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.