Сайт группы «Рыбки»
Родительское собрание « Давайте познакомимся!»
15 сентября [пн]
Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: . Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ. . Познакомить родителей с программой МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» . Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет. План 1. Вступление 2. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет. 3. Рассказать об особенностях данного периода. 4 Адаптация. 5.Содержание по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» 6. Разное. Ход собрания. 1.Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад» Отвели бутуза в сад- Мама рада, папа рад: Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до 10 На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов 200, Можно, не в ущерб хвосту С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! Это и с бутузом можно Только очень-очень сложно Час прошел, и 2 и 3 Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно… Ну-ка папа, быстро в сад Возвращай дитё назад! …И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем! И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила. 2. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 2 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа. 1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением. 2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению. 3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование, употребление для других целей. 3. Особенности для данного периода. Речь: словосочетаниями понимает глаголы Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные. Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту. Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание Условия успешности: разнообразие развивающей сферы Форма общения: личностная Отношения со сверстниками: неустойчивое Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я-сам») к 3 годам Эмоции: сильной модальности, резкие переходы Игровая деятельность: предметно-манипуляторная, игра «рядом» 4 Адаптация. «Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье. Переживает даже серый кот Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашел ли друга? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!» Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация. При лёгкой адаптацииповедение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает, сон спокойный ,играет. Средняя степень адаптации.Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон. Тяжелая степень адаптации.Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с, заболевания, рвота истерики даже во сне. И дезадаптация.Длиться около полугода. Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче? Легче всего пройдет адаптация у детей: •детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада); •детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью); •детям, имеющим навыки самостоятельности; •детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание); •детям, чей рацион питания приближен к саду. Советы для родителей: •Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. •Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. •Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов. •И дома и в саду говорите с малышом спокойно. •Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться. •Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте, когда. •У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествование. Пока не настанет этот момент. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш. •нельзя пугать детским садом; •нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке. Как снять напряжение у ребенка после детского сада. •Исключите просмотр вечерних телепередач – это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка. •После посещения детского сада наберите в ванну теплой воды или включите душ, положите ребенку игрушки, дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка. •Закаливание детей в домашних условиях. Признаки готовности ребенка к детскому саду: •малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его этим навыкам. О том, как проходит адаптация Вашего ребенка. Вы можете узнать в индивидуальной беседе с воспитателем группы 5.Мы работаем по программе МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» - «Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Теремок» Я хочу вам представить основные разделы программы. Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много. Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками. стихами, потешками. Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и свойство предметов (цвет, форма, величина) (гладкий, шершавый)на слух (стучит ,шуршит). Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик…) Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел. Физическое развитие. Развиваем двигательную активность. Музыкальное развитие. Учимся танцевать, подпевать Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения. 6.Разное 1 Участие в конкурсах, выставках. 2 Вопросы родителей. 3 Выбор родительского комитета. В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание! Обратная связь: Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то напишите отзывы, понравившиеся моменты. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.